Месяц |
Цель работы |
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь
Октябрь |
Закрепить знание детьми названия родного села. Познакомить с историей возникновения деревни Никола. Дать знания об особенностях расположения деревни. |
Рассказ-беседа «Как возникла наша деревня» |
1. Рассматривание карты района.
2. Рассматривание фотографий д.Никола. |
Познакомить детей с историей возникновения школьного парка. Конкретизировать представления об осенних изменениях в природе, полученных в процессе повседневных наблюдений. Закрепить знание названий деревьев, растущих в Вологодской области; упражнять детей в различении деревьев и растений в осеннем наряде. Обогащать эстетический опыт детей. Вызвать радостное переживание от восприятия осеннего парка. |
Экскурсия в школьный парк. |
1. Рисование «Осень в парке».
2. Рассматривание иллюстраций с осенними деревьями.
3. Сбор листьев для оформления группового помещения, составления гербария, ручного труда.
4. Оформление гербария «Листья деревьев, произрастающих в нашей местности».
5. Аппликация из листьев. |
Познакомить детей со старинными домами нашей деревни. Учить видеть красоту во внешнем облике сельского ландшафта. |
Беседа «Дома нашей деревни» |
1. Рассматривание фотографий деревни.
2. Рисование «Дома на нашей улице».
3. Конструирование «Одноэтажные и многоэтажные дома». |
Развивать интерес к событиям прошлого и настоящего. Познакомить детей с предметами быта. |
Экскурсия в краеведческий музей (в здании ФОКА) |
1. Экскурсия в Уголок русской избы в краеведческом музее ДК (в здании ФОКА).
2. Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей с бытом русского человека. |
Познакомить детей с тем, что в деревне есть несколько прудов. Развивать умение наблюдать и делать выводы. Воспитывать чувство любви к природе родной деревни. |
Экскурсия к пруду |
1. Рассматривание иллюстраций рыб и различных обитателей, живущих в нашем пруду.
2. Рассказы воспитателя об обитателях водоёмов.
3. Рисование «Аквариум». |
Закрепить знания детей о профессиях родителей. |
Беседа «Профессии наших родителей» |
1. Приглашение родителей для проведения бесед с детьми о своей профессии.
2. Дидактическая игра «Что нужно маме (папе) для работы» |
Ноябрь |
Познакомить детей с растительным и животным миром деревни. Воспитывать интерес к природе родной деревни, желание ухаживать за растениями и животными, поддерживать птиц в зимнее время года, подкармливая их. |
Видео - экскурсия в краеведческий музей г. Устюжна: «Животные и птицы Вологодской области» |
1. Чтение художественной литературы о животных и птицах.
2. Рассматривание гербария растений, листьев деревьев, произрастающих в нашей области.
3. Рисование «Природа нашей деревни».
4. Лепка «Моё любимое животное».
5. Конструирование из природного материала «Птичка». |
Дополнить представления детей о деревне новыми сведениями: как называются улицы в нашей деревне, почему им даны те или иные названия. Повторить названия улиц, на которых живут дети. |
Беседа «Улицы нашей деревни» |
1. Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живёшь».
2. Аппликация «Дом, в котором я живу».
3 Составление схемы «Как я иду в детский сад». |
Продолжать знакомить детей с перелётными, зимующими и кочующими птицами нашей деревни. Воспитывать желание поддерживать птиц в трудное для них время – подкармливать в холодное время года. |
Беседа «Птицы нашей деревни» |
1. Рассматривание открыток с птицами.
2. Изготовление коллажа «Птицы нашей деревни». |
Способствовать развитию творческого воображения детей в изобразительной деятельности. Подвести детей к пониманию того, что состояние деревни зависит от отношения к ней жителей. |
Рисование « Моя деревня - мечта» |
1. Рассматривание фотографий других деревень, сел и городов.
2. Уборка участка детского сада. |
Январь |
Закрепить знания о лиственных деревьях парка. Учить замечать изменения в парке, которые произошли после снегопада. Воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту. |
Экскурсия в парк после снегопада |
1. Дидактическая игра «Угадай дерево по стволу».
2. Рисование «В нашем саду зимой». |
Познакомить детей с культурным отдыхом сельчан. |
Беседа «Места отдыха нашей деревни» |
1.Экскурсия в ДК.
2. Составление творческих рассказов «Как я провёл зимние каникулы».
3. Рисование «Новогодний праздник у меня дома». |
Февраль |
Расширять представления детей об обитателях леса. Дать общие знания о буром медведе, кабане, лосе, зайце, лисе, волке. Воспитывать любовь к животным. |
Беседа «Животные леса» |
1. Чтение рассказов о животных Вологодской области.
2. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными Вологодской области.
3. Рисование «Животные нашего леса».
4. Лепка «Кого можно встретить в лесу?» |
Познакомить детей с профессией фермер. Воспитывать уважение к людям труда. |
Экскурсия на картофельное хранилище. |
1. Приглашение фермера для беседы с детьми.
2.Рассматривание картофелин различных сортов.
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер».
4. Сюжетно-ролевая игра «Фермер». |
Дать детям представление об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну. Воспитывать гордость за историческое прошлое наших соотечественников. |
Экскурсия к обелиску воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, расположенном на территории деревни (у администрации Никольского поселения). |
1. Рассказ-беседа о службе солдат в мирное время.
2. Рисование «Наша армия родная».
3.Спортивный праздник «День защитников Отечества». |
Март |
Закрепить представление детей о том, что первыми из тёплых стран весной прилетают грачи. Дать знания о том, что грачи живут стаями. Ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Уточнить представление о внешнем виде грача. |
Экскурсия в парк. |
1. Чтение рассказов о птицах.
2. Беседы о птицах.
3. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».
4. Рисование «Грач». |
Познакомить детей с традицией празднования Масленицы. Развивать любознательность. Учить проявлять начала социальной активности: участвовать в мероприятиях, организуемых в деревне. |
Рассказ-беседа «Традиции нашей деревни» |
1. Проведение праздника «Масленица».
2. Изготовление куклы Масленицы.
3. Заучивание колядок. |
|
Продолжать знакомить детей с профессиями родителей. Учить вежливо делать покупки в магазине. |
Экскурсия в магазин |
1. Приглашение родителей, работающих в магазине, для бесед с детьми.
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Обратить внимание детей на красоту того места, где они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства. Дать понятие о том, для чего люди украшают свою деревню и о том, что состояние родной деревни зависит от отношения к нему жителей. Подвести к желанию участвовать в социально значимых делах вместе со взрослыми – участвовать в субботнике по уборке деревни. |
Беседа «Как сделать нашу деревню краше» |
1. Целевые прогулки по улицам деревни.
2. Составление творческих рассказов, «Каким я вижу свою деревню».
3. Участие в субботнике по уборке участка детского сада. |
Апрель |
Познакомить с растительностью Вологодской области, появляющейся ранней весной (одуванчики, мать-и-мачеха). Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Учить детей устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и повышением температуры в воздухе. Упражнять в нахождении знакомых деревьев, цветов. Вызвать у детей радостное настроение от пробуждающейся природы. |
Экскурсия в школьный парк: «Первоцветы» |
1. Рассматривание открыток и иллюстраций с первыми весенними цветами.
2. Рисование «Весенний букет». |
Закрепить знания детей об улицах деревни. Учить видеть красоту каждой улицы в его домах, природном окружении (деревья, кустарники, цветы). Воспитывать любовь к родной деревне. |
Беседа «Самая красивая улица деревни Никола» |
1. Целевые прогулки по улицам деревни.
2. Составление творческих рассказов «Улица, на которой я живу». |
Познакомить детей с тем, что исчезающих животных, птиц, растений заносят в Красную книгу природы. Рассказать, что в Вологодской области тоже есть подобная Красная книга. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Рассказ-беседа «Красная книга Вологодской области» |
1. Рассматривание открыток и иллюстраций с животными, птицами и растениями Вологодской области, занесёнными в Красную книгу.
2. Изготовление Красной книги. |
Май |
Познакомить детей с участниками ВОВ .Донести до их сознания, что люди не жалели своей жизни, чтобы дети сейчас спокойно жили. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Прививать любовь к родной деревне. |
Рассказ об участниках ВОВ |
1. Рассматривание альбома « Никольчане – участники великой Отечественной войны».
2. Рассматривание фотографий с участникам военных действий.
3. Рисование «Памятник погибшим Героям». |
Дать представление о том, почему люди ставят те или иные памятники. Развивать любознательность по отношению к родному краю. |
Беседа «Обелиски деревни Никола» |
1. Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашей деревни».
2. Экскурсия к памятнику участников ВОВ. |
Закрепить представление о том, что в лесу растут самые разнообразные растения. Упражнять в различении деревьев, цветущих трав. Уточнить представление о том, что в лесу много зверей, птиц, насекомых. Упражнять в различении голосов птиц: зяблика, кукушки, синицы. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса. |
Экскурсия в лес |
1. Чтение рассказов о природе.
2. Рассматривание иллюстраций о лесе.
3. Составление гербариев «Растения леса», «Деревья леса».
4. Составление рассказа из личного опыта «Как мы ходили в лес»
5. Рисование «Что мне понравилось в лесу». |